12.10.2023

     Начало всех начал.

     У ребенка с расстройствами аутистического спектра наблюдается выраженная эмоциональная незрелость. Он быстро и с легкостью пресыщается любыми впечатлениями, для него характерны отсроченные реакции, для него неприемлема ситуация выбора, в которой он самостоятельно беспомощен, ему нужно время для того, чтобы пережить полученное впечатление или информацию.

Чтобы установить эмоциональный контакта с ребенком необходимо помочь преодолеть ему:

- негативизм в общении со взрослым;

- смягчить эмоциональный дискомфорт;

- нейтрализовать страх ребенка и общий эмоциональный тонус.

Потребность в общении у детей с РАС существует, но ее степень у каждого своя. Проблема состоит в том, что в психическом отношении они достаточно ранимы и тормозимы в контакте. Чтобы успешно установить эмоциональный контакт с ребенком с РАС, необходимо организовать ситуацию общения так, чтобы для РЕБЕНКА она была комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями, чтобы не было недоступных для него форм взаимодействия.

При взаимодействии с ребенком с расстройствами аутистического спектра необходимо строить первый эмоциональный контакт на доступном РЕБЁНКУ в данный момент уровне - на поддержании простейших, пусть даже не соответствующих возрасту, аффективных проявлений и стереотипных действий посредством игры.

Сначала ребенок с РАС должен получить опыт комфортного общения, и только потом, добившись привязанности, можно постепенно развивать более сложные формы взаимодействия.

При возможных приемах установления контакта стоит иметь в виду, прежде всего, ситуацию присутствия нового для ребенка человека. Первые попытки подобного общения должны проходить без спешки, в очень спокойных условиях. Ребенку нужно дать время для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке, его могут напугать и громкий голос, и резкие движения, и вообще излишняя активность и суетливость взрослого.

При первых контактах с ребенком следует избегать слишком прямого обращения: пристального взгляда, называния его по имени, активных попыток привлечь внимание, вопросов, настойчивых предложений что-то посмотреть, послушать, с чем-то поиграть.

Ребенку необходимо дать понять, что педагог находится здесь ради него, что он ему симпатичен и ему интересно то, что он делает.

Педагогу необходимо быть внимательным к тому, чем заинтересовался ребенок, быть отзывчивым к его попыткам вступить в контакт.                                                                                            Если дозировано контролировать комфортность ситуации, ребенок может стать более активным в установлении контакта. 


Субботник в детском саду.

Детский сад наш общий дом Пусть будет чисто и уютно в нём. Субботник - хорошая традиция напоминающая, что  пора привести в порядок территори...