В наше время тесно переплелись между собой разные науки, в том числе дефектология, логопедия и нейропсихология. Очень важна для детей диагностика переработки зрительной информации. Мы познаем то, что ВИДИМ.
Чаще играйте с детьми в игры на внимание, развитие зрительного восприятия.
Опознание наложенных изображений (проба Поппельрейтepa).
Проба направлена на исследование способности опознавать изображения, наложенные друг на друга.
Процедура проведения пробы. Ребенку последовательно предъявляют 2 набора наложенных изображений.
Инструкция: «Здесь художник нарисовал несколько предметов в одном месте. Назови то, что здесь нарисовано».
Если ребенок затрудняется в выделении предмета из фона, то взрослый оказывает стимулирующую помощь (например: «Ты уверен? Посмотри внимательнее»). Если она окажется недостаточной, не надо добиваться правильного ответа, более целесообразно спросить, что еще нарисовал художник.
Опознание перечеркнутых изображений.
Проба направлена на исследование возможности выделять контурное изображение, отделив его от посторонних элементов фона.
Процедура проведения пробы. Ребенку предъявляется до семи контурных изображений перечеркнутых предметов.
Инструкция: «Здесь художник сначала что-то нарисовал, а потом зачеркнул. Назови то, что было нарисовано».
Если ребенок затрудняется в выделении предмета, то оказывается стимулирующую помощь.