09.09.2024

     КАК ВАШ РЕБЕНОК ДЕРЖИТ ЛОЖКУ?

     Часто можно встретить детей, которые в 5-8 лет не могут правильно держать ложку.

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием его речи. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. От того как ребенок держит ложку зависит то, как он будет держать карандаш, шариковую ручку, кисть.

И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3-х лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Учимся правильно держать ложку:

v Ложку следует держать, чтобы конец ручки ложки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки ложки — на среднем пальце. Большим пальцем при этом нужно слегка прижать ручку сверху к среднему пальцу, а указательным — поддерживать ее сбоку.

v Следите, чтобы ребенок держал ложку в ведущей руке. Если малыш правша, тогда ложка должна быть в правой руке, если ребенок левша, тогда ложка кладется в левую руку.

Несколько простых способов научить ребенка держать правильно ложку:

1. Поиграйте с ребенком. Предложите ему представить, что его ладонь — это голова птички. «Птичка держит ложку в клювике» (большой, указательный и средний пальцы). Пусть сейчас «птичка» поможет ему есть.

2. «Как фиксики!». Многим детям знакомы эти веселые и находчивые герои. Предложите ребенку показать символ фиксиков: 3 пальца вверх (большой, указательный, средний), остальные зажаты, "тыдыщ!". Опустили пальцы на ложку и зажали ее.

3. Дайте «волшебную салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут как ложку, так и любой пишущий предмет;

4. Просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

5. Постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый».

Субботник в детском саду.

Детский сад наш общий дом Пусть будет чисто и уютно в нём. Субботник - хорошая традиция напоминающая, что  пора привести в порядок территори...