22.05.2024

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ С РАС НУЖНА ИГРА

     Игра- ключевой фактор в развитии ребенка. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно. 

     Одна из главных проблем, характеризующих детей с аутизмом - это недостаток способности и интереса для вовлечения в игровую деятельность. Они, в большинстве случаев, демонстрируют отсутствие интереса во взаимодействии и игре с другими детьми. некоторые дети с аутизмом могут проводить час за часом, выполняя монотонные и повторяющиеся действия. это создает большие трудности в том случае, когда другие пытаются вовлечь их в осмысленную игровую деятельность. 

     Несмотря на это, ребенок с аутизмом может научиться играть и даже получать удовольствие, принимая участие в игровой деятельности с другими людьми. Игра может открыть новые пути развития для аутичных детей.

     Развитие игровой деятельности тесно связано с развитием коммуникации. Дети с РАС не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении стратегиям игры. Игра - наиболее эффективный путь для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми. Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым, затем необходимо помочь двум детям установить контакт и взаимодействие между собой, и, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом. При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.

Приемы развивающего воздействия в игре:

- не думайте, что навыки игры появятся спонтанно, сами собой

- время игры - это время развития именно игровых навыков

- старайтесь мотивировать ребенка с помощью собственных положительных эмоций и похвалы

- важно начинать с более "низких" уровней игры

- имитируйте действия самого ребенка и "расширяйте" их

- делайте паузы, позволяя ребенку отдохнуть от взаимодействия

- подсказывайте как можно реже, больше комментируйте происходящее

- придавайте действиям ребенка символический смысл

- временами делайте что-то неожиданное сами

- побуждайте ребенка хоть как-то поучаствовать в игре

Субботник в детском саду.

Детский сад наш общий дом Пусть будет чисто и уютно в нём. Субботник - хорошая традиция напоминающая, что  пора привести в порядок территори...