07.12.2023

 Я МОГУ МЫТЬ РУКИ

     Мытье рук - это базовый навык самообслуживания. Кроме того, он закладывает основу для обучения ребенка с аутизмом остальным бытовым навыкам. Все навыки самообслуживания: мыть руки, пользоваться вилкой, надевать рубашку, - являются сложносоставными навыками. Их особенность в том, что они состоят из множества непохожих друг на друга действий, которые должны объединяться в определенную последовательность. 

     Первый шаг для такого обучения - это анализ задачи, когда задача разбивается на простые конкретные действия. После того, как составлена последовательность шагов, педагог встает позади ребенка и предоставляет ему физические подсказки для каждого шага. На первом этапе это, скорее всего, будет подсказка "рука на руке". Постепенно физическая подсказка уменьшается - переходим от "рука на руке" к частичной физической подсказке прикосновением, потом убираем руку совсем. 

  Важно не обучать ребенка каждому шагу отдельно! Важно учить всей последовательности без перерыва. Ребенок должен прочувствовать весь процесс как единое целое, иначе он может путаться в порядке действий. Старайтесь не допускать,  чтоб ребенок ошибся, предоставлять ему необходимые подсказки, чтобы весь процесс прошел гладко до последнего шага. После завершения последовательности необходимо похвалить ребенка за то, как хорошо он помыл руки, и предложить ему какое - то поощрение.







Субботник в детском саду.

Детский сад наш общий дом Пусть будет чисто и уютно в нём. Субботник - хорошая традиция напоминающая, что  пора привести в порядок территори...