Самый любимый режимный момент детворы в детском саду - это прогулка. На прогулке происходит актуализация знаний об окружающем мире, о смене времен года, о природе и труде человека. Задавая ребенку вопросы, взрослый активизирует его память, мышление и речь. Например, такие как:
- Какое сейчас время года? Назовите весенние (осенние, зимние. летние) месяцы? - Что делают люди в садах и огородах весной (летом, осенью)? К чему они готовятся? (к посадке нового урожая).
- Что люди весной выполняют на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? (перекапывают землю, готовят грядки, сеют семена, высаживают рассаду; окапывают плодовые деревья, поливают). ...
Знания без практики плохо закрепляются. Поэтому разрешайте детям выполнять посильные для них трудовые поручения. Пусть вместе с вами он пропалывает клумбы, тогда ребенок научится различать цветы от сорняков, узнает их названия, будет развиваться крупная и мелкая моторика, скоординированность движений. Сгребая скошенную на участке траву, учится ориентироваться в пространстве участка, закрепляет понятия далеко - близко, к себе - от себя.
Учите отгадывать загадки: На даче у бабушки домик стоит, Прозрачной пленкою накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, В домике том помидоры растут. Что б ни случилось с погодой весной, Домик укроет и в холод, и в зной (теплица)
Проползла во двор змея черная и длинная, Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)
Стоят в один ряд острые цап- царапки. Удобно сгребать ими мусора охапки (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Землю копала, грядки ровняла, Ручейки прорывала и ничуть не устала (лопата).